О Стивене Кинге знают все, даже если не читатели его произведений. И в этом материале я собрал 5 советов Стивена Кинга писателю, которые он даёт в своих лекциях и книге «Как писать книги«. К каждому из 5 пунктов я даю собственные комментарии, чтобы приземлить «высокие» материи на повседневные реалии.
Почему мнению Кинга стоит доверять? На это есть несколько причин. Во-первых, он очень много пишет и издаёт. На протяжении десятилетий он остаётся плодовитым автором. Во-вторых, его книги раскупают миллионными тиражами, что позволяет ему быть одним из самых состоятельных и высокооплачиваемых писателей на протяжении многих лет. В-третьих, это сильная личность, которая научилась преобразовывать свой опыт в интересные истории. И, в-четвёртых, даже сейчас, когда ты читаешь или слушаешь эти строки, он продолжает создавать новое.
Сразу скажу, что я не со всеми советами согласен, но по крайней мере они заставляют задуматься и обосновать свой метод письма.
1 из 5 советов Стивена Кинга: Дайте идее время. Как жемчужине ей необходимо созреть в собственной раковине.
Разумное замечание. А то слишком много полуфабрикатов, начиная от замороженной пиццы и до не составленной завязки и истории. Поэтому здесь один из 5 советов Стивена Кинга писателю, который стоит учитывать однозначно.
Как минимум не спешите делится идеей ни с кем. Пусть она из одного предложения превратится в абзац, подрастёт, окрепнет, обзаведётся завязкой или важными параметрами, как история и имя персонажа. Это же не ИКЕА, где необходимо получить несколько элементов и самому собрать стул — идея должна быть оформлена так, чтобы её поняли.
Ну, хотя бы поняли с какой стороны начинать.
2 из 5 советов Стивена Кинга: Записи — лучший способ сохранить плохие идеи. Хорошие всегда возвращаются.
Интересная мысль, которая выступает фильтром для идей. Ведь в голове у человека множество сумбура и из него периодами всплывает что-то необычное. Согласно мнению Кинга не стоит хватать такую идею за жабры и тащить препарировать на берег, т.е. записывать. Во-первых, это противоречит первому совету, а во-вторых, есть шанс дать жизнь плохой идее.
Скажу так: согласен лишь отчасти, поскольку сам записываю многие идеи. Но согласен с тем, что хорошие идеи всегда возвращаются. Как бы не шла жизнь, некоторые персонажи, зарисовки в голове остаются. Они могут меняться вместе с автором, но они всегда рядом.
Кинг приводит собственный пример: роман «Под куполом», который превратили в сериал, был придуман в 1973 году. Он написал какое-то количество страниц, но спустя десятилетия восстановил их по памяти. Дважды. Хорошая идея сохранилась.
Правда в этом примере есть загвоздка: он всё-таки записал, а это автоматически помогает запомнить идею. Просто от плохой останется лишь смутное ощущение, а от хорошей — яркий образ.
Я сейчас как раз работаю над историей, которая ждала своего часа несколько лет. И в этом контексте согласен, что даже потеряв все записи, я смог бы с той или иной степенью точности их восстановить.
3 из 5 советов Стивена Кинга: Пишите истории, а не акцентируйтесь на языке.
Стивен Кинг отмечает, что никогда не любил поэзию, в которой много внимания уделяют красоте языка. По его мнению, лучше сосредоточиться на подаче сюжета, оживлении самой истории, нежели прибегать к излишне красивым и сложным писательским приёмам.
Это эффективнее и приятнее для читателя. Как сказал один современный автор, никто ещё, прочитав книгу, не сказал, что сюжет был скучным, персонажи плоскими, но техническое описание — великолепным. Нет, цепляет другое — история, персонажи, эмоции. А этого добиться можно и простыми словами, короткими предложениями.
Несмотря на простоту, книги становятся живыми, а это именно то, ради чего писатели и работают. Никому не нужна технически хорошо выполненная работа, если её скучно читать. Но если она написано ярко, весело, захватывающе, то даже грамматические ошибки простят. Кроме граммар-наци, но это отдельная категория людей.
4 из 5 советов Стивена Кинга: Идите за историей, за персонажами и не спойлерите себе историю сценарием.
Замечательный совет, который я поддерживаю всеми четырьмя конечностями. По сути, существует два стиля написания книги: разработка сюжета и его заполнение или постепенное следование за тем, что происходит на бумаге, понятия не имея, что будет дальше.
Кинг, как и я, придерживается того мнения, что история может и должна быть спонтанной. Необходимо придумать интересную исходную ситуацию (как прозрачный купол, закрывший город от всего остального мира) и персонажей, которые вызывают эмоции (вспомните Стрелка Роланда из цикла «Тёмная Башня») и просто дать им писать историю.
Это удивительное ощущение, когда ты сам не знаешь, что будет дальше, как повернётся история и что натворят твои персонажи. Но если я согласен с Кингом, то не все авторы столь категоричны. Дюма, например, готовил сюжет, а лишь потом прописывал саму книгу. Среди моих друзей как минимум двое используют сценарий и это не мешает им писать яркие и эмоциональные истории.
Так что здесь зависит от степени вовлечённости автора. И, возможно, от типа психологии.
5 из 5 советов Стивена Кинга: Если у вас нет времени на чтение хороших книг, то нет времени (и навыков) для письма.
И снова соглашусь с великим Стивеном Кингом. Считаю, что мои навыки письма зародились только благодаря постоянному чтению самой разнообразной литературы. Несколько школьных лет я с трудом оформлял нормальную оценку в табеле, пока в какой-то момент не начал писать без ошибок и интересно.
Если же говорить про писательство историй, то чтение других книг, это как сбор материала для строительства: описание персонажей, художественные приёмы, неожиданные сцены и повороты — это всё подчерпнуто из тех или иных книг. Разумеется, есть те, кто прожил богатство выдуманных историй в своей реальной жизни и теперь способен описать их простым или сложным языком. Но в целом, как говорится — по статистике — начитанность играет на твоей половине поля.
Хотя успокою: если читаешь мало, но при этом имеешь реальный опыт переживаний и выражаешь его на бумаге, велик шанс, что он будет воспринят благосклонно. Тем более сегодня читателей увлекают самые разные темы, сюжеты и миры.
Вот такие советы от мэтра.
Понравились ли тебе 5 советов Стивена Кинга писателю? Если да — поделись с друзьями в социальных сетях, залайкай или напиши комментарий. Тебе нетрудно, а писатели будущего будут благодарны.
Оставить комментарий