В феврале 2010 года я поучаствовал в одном музыкальном конкурсе. Выступал со своими песнями, дошёл до финала. Мне нравилось петь, играть и сочинять.
В феврале 2020 года я достал гитару, спел пару куплетов и понял, что голос «закостенел», а в голове нет и намёка на новые песни. Уж почти два года как.
Ты помнишь, как всё начиналось?
Впервые гитару в руки я взял незадолго до того, как мне исполнилось 15 лет. Попросил деда показать пару аккордов и учился на гитаре с именем «Роза». На «Розе» струны стояли (до сих пор стоят), как металлические канаты и после дня тренировок на моих пальцах появлялись настоящие синяки.
До крови я не разу не доводил, но синими они бывали.
Стоит заметить, что на тот момент я свято верил, что у меня нет музыкального слуха — мне всегда говорили, мол, прислушивайся к другим, пой как они.
Видимо мои музыкальные промахи сильно резали слух.
Несмотря на всё это, я начал учиться и уже через месяц попросил родителей подарить мне гитару — как раз на день рождения.
Кое-кто в семье был уверен, что я посижу месяц и брошу.
А я спустя 3 уже написал первую песню. Спустя несколько лет у меня уже было несколько десятков песен и кое-какие из них нравились другим.
Выступление на конкурсе NextStage 2010
Самое смешное, что даже спустя лет 5-7 были те люди, кто вежливо намекал: «Дай свои песни кому-то, пусть поют за тебя».
Сегодня я могу согласится, что некоторые песни хорошо звучали бы у других исполнителей. Скажу, что у меня есть одна песня, которая в моей голове звучала вокалом исполнительницы из группы «Мельница». Или Пелагеи.
Пока что не сложилось.
Я продолжал каждый день играть, иногда прерываясь на месяц-другой, но всегда возвращаясь. Песни продолжали рождаться, будто сами собой. Общий счет приблизился к полусотне.
Примерно спустя 10 лет после старта, я пошёл к преподавателю по вокалу и сделал качественный скачок в своём мастерстве. Мне начало нравиться, как я пою и люди всё реже предлагали мне отдать песни «аутсорсерам».
Но вот последние 3 года я стал петь гораздо реже. В основном, чтобы развеяться, не забыть аккорды. Понял, что некоторые композиции уже вываливаются из памяти и нужно смотреть записи, которые есть не для всех песен.
И интересная закономерность: последние две песни, которые я написал — это 2018 год. Как раз в тот год я стал гораздо меньше петь и играть. За два года новые песни не «пришли», хотя несколько раз я чувствовал то самое вдохновение, которое предшествует песни.
Однако более, чем на куплет меня не хватило.
Вместо песен
Зато есть другая закономерность: за последние 5 лет я стал очень много писать текстов, особенно художественных. И идеи, миры, образы стали приходить чаще. Тексты становится лучше, они создаются легче, по крайней мере в моменте.
Да, бывают сложности, вызовы, когда нужно принимать решения не о том, какую идею выбрать, а как именно её донести, какие технические средства выбрать.
Скажу прямо, что работа с художественными текстами — сложнее, чем работа с песнями.
А может быть причина в другом: уровень владения прозой у меня стал выше, чем владения песнями и теперь я обращаю внимание на нюансы, а не только на состояние потока.
Так что теперь, когда в очередной раз беру гитару, чтобы немного отдохнуть, понимаю: я не смогу подняться выше уровня «попеть для себя и развлечения», если сохраню то количество время тренировок, что есть сейчас.
А если я хочу выйти в высшую лигу по художественным текстам, то мне потребуется уделить ещё больше времени сил в этом направлении.
Иначе идеи кончатся и хороших песен, в смысле, историй, не будет.
Читать книгу для авторов «Последняя ошибка начинающего писателя«.
Оставить комментарий