Ария в Риге… Есть песни, которые тебя формируют, на которых ты растешь. В моём случае Ария — одна из групп, которая формировала не просто отношение к музыке, но отношение к жизни. По крайней мере так считал подросток, слушавший на повторе диски и просто треки. И этот музыкальный монстр приехал к нам в Ригу.
Несколько лет назад я побывал на «Кипелове». Теперь приехала сама Ария. До сих пор жалко, что Валерий Кипелов покинул группу, но новый певец Михаил Житняков вполне справляется. Честно говоря, последние два альбома в его исполнении я пропустил и была мысль, что классические песни не станут звучат. Но нет, повезло: он чем-то похож, как на Кипелова (волосы, высокий голос), так и на Беркута (более мощное телосложение и рокочущие низкие) и это помогало мне спокойно воспринимать происходящее.
Главным недостатком происходящего было место проведение концерта: Дом Конгрессов со своими сидячими местами и средненькой акустикой совсем не годится для рок- и металл-концерта. И первый же аккорд электрогитар показал, насколько плохо со звуком в помещении. Звук инструментов по ходу концерта всё-таки немного подправили, но с голосом до конца не разобрались.
Сидячие места — это может и неплохо, но в итоге примерно половина пришедших стояла в проходах поближе к сцене. Охранники потихоньку отгоняли от непосредственно сцены, чтобы зрители на первых рядах, заплатившие по 50 евро не переживали, что ничего не видят за теми, кто купил билет за 20.
В остальном концерт был шикарен. Это был юбилейный тур в честь 30-летия группы, на котором исполняли лучшие хиты: Прощай Норфолк, Зомби, Кровь за кровь, Осколок льда, Крещение огнем, Бал у князя тьмы и т.п. Разумеется, я также стоял поближе к сцене и качался с толпой. Все песни кроме последних двух альбомов — наизусть. Каждая нота в соло — известна.
И в этом единстве с музыкой, людьми, воспоминаниями было очень комфортно.
Ария в Риге: о команде
Было любопытно наблюдать за музыкантами, как они работали на сцене.
Холстинин (гитарист) выглядит старше всего, немного отстранён, видом говорит, мол, я не с ними, так вышел поиграть. Только в моменты особо сложных завороченных пассажей глядит на гитару и довольно улыбается.
Попов — по-металлистки трясёт головой, наяривает сольняки и отрывается по полной.
Дубинин на басу как обычно не заметен в свете софитов, но подпевает каждую строчку, не важно — с микрофоном или без. Его вовлечённости в процесс могут позавидовать многие начинающие музыканты, не говоря про тех, кто те же 30 лет на сцене.
Удалов на барабанах напоминает кого-то из Роллинг Стоунс и вдруг оказался очень забавным актёром.
А вокалист Житняков отлично работает с публикой, хотя у меня создавалось периодами впечатление легкой наигранности, необходимости заводить публику, нежели искреннее желание.
Но в целом мужики даже в свои 56-57 лет (только Житнакову 37) продолжают жечь. Кажутся старомодными, но живыми. Легендами, но теми, кого ещё можно увидеть и пощупать. Как сказал мой друг, «их время прошло, но это не умоляет их значимости».
И забавный факт: несмотря на крики и подпевание, плюс болевшее после концерта горло, на следующий день последствий не ощущается. Значит пора дописывать свой альбом 🙂
А в целом: «Дай жару!»
Оставить комментарий